Появление ICO связано с общей популяризацией криптовалют и общедоступностью этого вида краудфандинга. Достаточно иметь средства (собственные или привлеченные) и идею, чтобы инициировать ICO.
Большинство проектов используют смарт-контракты платформы Ethereum и инвестирование происходит именно в ETH, реже в других криптовалютах, еще реже в фиате. Потенциальный выхлоп от ICO может быть 100-1000-10000 кратным в сравнении с первоначальными инвестициями. ICO, представляя собой форму привлечения инвестиций для криптовалютных проектов, не имеет под собой никакой регулятивной базы. Это означает, что инициатором первичного монетного размещения может выступать любое юридическое и физическое лицо. При этом никаких аудитов и проверок проект не проходит. Почти все работы ведутся в режиме онлайн. Для людей, стоящих за ICO, первичное монетное предложение представляет собой удобный вариант для реализации собственных идей. Чтобы запустить криптовалютный стартап, не нужно проводить аудиты, брать кредиты под сумасшедший процент. И не нужно никаких гарантий. Из-за полного отсутствия регулирования и отсутствия ответственности, ICO стали такими популярными.
Предварительный анонс. Инициаторы ICO рассказывают публике в общих чертах свою идею. На этом этапе она существует только на бумаге или даже в головах команды стартапа. «Прощупывается» уровень интереса инвесторов к проекту, даются ответы на базовые вопросы. Анонсы проводятся в электронных СМИ, социальных сетях, а также в виде конференций. Ведется дискуссия между инвесторами и авторами идеи.
Оферта. Это предложение о сотрудничестве. В случае с ICO – об инвестировании. Несмотря на всю свободу формы ICO и отсутствии регулирования, оно должно быть прикреплено к какому-то юридическому лицу. Именно от его имени и поступает оферта. Оглашаются сроки реализации идеи, необходимая сумма для этого, эмиссия токенов. Для этого создается отдельный сайт или презентация. Иногда проводится предварительные закрытые продажи токенов. В такой способ собираются инвестиции для официального запуска.
Маркетинговая кампания. Когда к запуску ICO почти все готово, начинает раскручиваться рекламный «маховик». В отличии от предварительного анонса, здесь стартап уже может рассказать больше о своем продукте/услуге, раскрыть условия инвестиций, цели, технические детали. Для рекламы используются различные каналы: электронные СМИ, социальные сети, презентации, тематические порталы.
Старт продажи. Полноценный запуск продажи токенов еще называют краудсейлом или токенсейлом. Изначально стартап предлагает инвесторам приобрести токен внутри своей платформы (сайт). Позже продажи запускаются на общедоступных криптовалютных биржах. Выход токена ICO-стартапа на биржу считается своеобразным доказательством состоятельности проекта. Хотя далеко не всегда это означает, что он будет успешен.
“ ICO как модель имеет ряд огромных преимуществ. Например, через ICO мы можем с самого начала демократизировать участие в проектах. ICO — идеальный способ дать каждому возможность внести свой вклад в развитие проекта на самых ранних этапах. Но нам определенно нужно много работать, чтобы улучшить эту модель.”
— Виталий Бутерин —